Последние документы
03.10.2025
24.09.2025
Новости управляющей компании
08.10.2025
Собственник жилья должен иметь комплект документов, подтверждающих право на недвижимость и содержащих характеристики жилья. К их числу относятся:
• выписка из ЕГРН
• документы, на основании которых вы стали собственником: договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, акт приема-передачи квартиры, договор дарения, справка о выплате пая, свидетельство о наследовании, договор приватизации помещения, прочее.
Что делать, если документы на квартиру утеряны или украдены
1. Подайте заявление в полицию.
2. Обязательно направьте заявление в Росреестр о запрете регистрационных действий без вашего участия. Это защитит квартиру от незаконной продажи. Подать заявление о запрете можно через МФЦ «Мои документы» или Госуслуги.
3. Уведомьте управляющую компанию.
Как восстановить документы, подтверждающие право собственности
Прежде всего нужно восстановить документы, на основании которых вы стали собственником квартиры. Восстановить договор купли-продажи квартиры или дарения можно разными способами в зависимости от обстоятельств, при которых вы приобрели квартиру.
Способ 1. Свяжитесь с продавцом или дарителем. В некоторых ситуациях наиболее простым способом будет обращение к человеку или организации, которые продали вам недвижимость, и сделать нотариально заверенную копию с их экземпляра.
Способ 2. Обратитесь к нотариусу. Если сделка оформлялась с участием нотариуса и по каким-то причинам нет возможности связаться со второй стороной, копию документа можно получить в нотариальной конторе, которая вела наследственное дело. Если прошло много времени с момента смерти наследодателя и вы не вступили в наследство, подайте заявление в суд о восстановлении срока. После решения оформите свидетельство у нотариуса.
Способ 3. Если квартира перешла по решению суда, подайте заявление в тот же суд, который выносил решение. Выдадут дубликат акта, которым можно подтвердить право собственности.
Способ 4. Обратитесь в Росреестр или Роскадастр. Для подтверждения права собственности можно запросить копии правоустанавливающих и других документов, на основании которых объект поставлен на кадастровый учет. Договоры купли-продажи или дарения составляются в двух экземплярах, а электронный образ договора есть в Росреестре или Роскадастре. Получить копии можно как в бумажном, так и в электронном виде (документ, заверенный цифровой подписью, юридически равнозначен бумажному). Такая опция доступна только собственникам недвижимости или их законным представителям. Для этого достаточно подать запрос на портале Госуслуг или обратиться в ближайший офис МФЦ «Мои документы», независимо от места нахождения недвижимости. Электронные копии также можно получить через форму запроса о предоставлении сведений из ЕГРН на сайте Росреестра или Роскадастра.
Заявители вправе запросить копии:
• договора купли-продажи;
• договора долевого участия в строительстве недвижимости;
• договора дарения, мены или аренды;
• технических документов, постановлений или распоряжений органов власти, судебных решений и т. д.
На каждую копию необходим отдельный запрос.
Выдача свидетельств о праве собственности на квартиру прекращена с июля 2016 года. Вместо этого документа теперь используется выписка из ЕГРН. Чтобы получить выписку, также обратитесь в территориальное подразделение Росреестра, МФЦ или подайте онлайн-заявление через Госуслуги.
Документы выдадут в течение трех рабочих дней с момента получения Росреестром или Роскадастром запроса и оплаты госпошлины.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с потерей документов, можно сделать нотариально заверенные копии и хранить их отдельно от оригиналов.
• выписка из ЕГРН
• документы, на основании которых вы стали собственником: договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, акт приема-передачи квартиры, договор дарения, справка о выплате пая, свидетельство о наследовании, договор приватизации помещения, прочее.
Что делать, если документы на квартиру утеряны или украдены
1. Подайте заявление в полицию.
2. Обязательно направьте заявление в Росреестр о запрете регистрационных действий без вашего участия. Это защитит квартиру от незаконной продажи. Подать заявление о запрете можно через МФЦ «Мои документы» или Госуслуги.
3. Уведомьте управляющую компанию.
Как восстановить документы, подтверждающие право собственности
Прежде всего нужно восстановить документы, на основании которых вы стали собственником квартиры. Восстановить договор купли-продажи квартиры или дарения можно разными способами в зависимости от обстоятельств, при которых вы приобрели квартиру.
Способ 1. Свяжитесь с продавцом или дарителем. В некоторых ситуациях наиболее простым способом будет обращение к человеку или организации, которые продали вам недвижимость, и сделать нотариально заверенную копию с их экземпляра.
Способ 2. Обратитесь к нотариусу. Если сделка оформлялась с участием нотариуса и по каким-то причинам нет возможности связаться со второй стороной, копию документа можно получить в нотариальной конторе, которая вела наследственное дело. Если прошло много времени с момента смерти наследодателя и вы не вступили в наследство, подайте заявление в суд о восстановлении срока. После решения оформите свидетельство у нотариуса.
Способ 3. Если квартира перешла по решению суда, подайте заявление в тот же суд, который выносил решение. Выдадут дубликат акта, которым можно подтвердить право собственности.
Способ 4. Обратитесь в Росреестр или Роскадастр. Для подтверждения права собственности можно запросить копии правоустанавливающих и других документов, на основании которых объект поставлен на кадастровый учет. Договоры купли-продажи или дарения составляются в двух экземплярах, а электронный образ договора есть в Росреестре или Роскадастре. Получить копии можно как в бумажном, так и в электронном виде (документ, заверенный цифровой подписью, юридически равнозначен бумажному). Такая опция доступна только собственникам недвижимости или их законным представителям. Для этого достаточно подать запрос на портале Госуслуг или обратиться в ближайший офис МФЦ «Мои документы», независимо от места нахождения недвижимости. Электронные копии также можно получить через форму запроса о предоставлении сведений из ЕГРН на сайте Росреестра или Роскадастра.
Заявители вправе запросить копии:
• договора купли-продажи;
• договора долевого участия в строительстве недвижимости;
• договора дарения, мены или аренды;
• технических документов, постановлений или распоряжений органов власти, судебных решений и т. д.
На каждую копию необходим отдельный запрос.
Выдача свидетельств о праве собственности на квартиру прекращена с июля 2016 года. Вместо этого документа теперь используется выписка из ЕГРН. Чтобы получить выписку, также обратитесь в территориальное подразделение Росреестра, МФЦ или подайте онлайн-заявление через Госуслуги.
Документы выдадут в течение трех рабочих дней с момента получения Росреестром или Роскадастром запроса и оплаты госпошлины.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с потерей документов, можно сделать нотариально заверенные копии и хранить их отдельно от оригиналов.
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
- Посмотреть баланс лицевого счета
- Передать показания
- Распечатать квитанцию